ПоискПочтаДискКалендарьДеньгиМой КругФотки
Войти


Друзья, 28 июля мы закрываем Я.ру. Приносим вам свои извинения.

(^_^)

 

 

записи по  

месяцам · меткам · типам

выделить все / снять выделение

Показать
Яндекс для вебмастеров написал
изменено 11 апреля 2013 года, в 15:03
(^_^)
Яндекс поддерживает стандарт для указания мультиязычности сайта

Иногда у владельцев сайтов возникает необходимость перевести сайт на разные языки. Обычно при переводе сайта используются региональные поддомены, подкаталоги на сайте или сайты в разных доменных зонах. Для корректной индексации и ранжирования таких сайтов, чтобы пользователю из Америки была показана англоязычная версия страницы, а российскому — русскоязычная, поисковые системы поддерживают специальные атрибуты rel="alternate" hreflang="x"


С помощью этого атрибута владелец сайта может указать, по какому адресу расположен перевод страницы на другие языки. Если страница переведена на несколько языков, то у каждой языковой версии страницы необходимо указать адрес остальных версий.
Например, если на одном сайте есть следующие страницы/директории:

  • страница на английском для регионов США,
  • страница на русском языке для региона Россия,
  • страница на турецком для региона Турция,

то каждая страница должна содержать следующую разметку:
<link rel="alternate" hreflang="en-us" href="http://example.com/en-us/">
<link rel="alternate" hreflang="tr-tr" href="http://example.com/tr-tr/">
<link rel="alternate" hreflang="ru-ru" href="http://example.com/ru-ru/">






Сегодня поисковые системы "Яндекс" и Google объединились и поддержали расширение x-default для атрибута hreflang. Расширение позволяет указать, что страница:
а) изменяется в зависимости от настроек, IP-пользователя или содержит настройку выбора языка;
б) страница будет показываться по-умолчанию посетителям из остальных стран, для которых нет региональных версий.


<link rel="alternate" hreflang="x-default" href="http://example.com/"> — такой атрибут необходимо указать для IP-зависимой страницы, а также сослаться на версии остальных страниц на других языках:
<link rel="alternate" hreflang="en-us" href="http://example.com/en-us/">
<ink rel="alternate" hreflang="tr-tr" href="http://example.com/tr-tr/">
<link rel="alternate" hreflang="ru-ru" href="http://example.com/ru-ru/">

 

Обращаем ваше внимание на то, что атрибут является не директивой, а рекомендацией для поисковых систем. Подробности об использовании вы можете узнать в Помощи.

Если у вас возникают вопросы, вы можете задать их в комментариях или в клубе Поиска

.
(^_^)
ajax в ответ поделился ссылкой у себя
10 апреля 2013 года, 13:17

Сегодня поисковые системы "Яндекс" и Google объединились и поддержали расширение для мультиязычных и мультирегиональных сайтов.

(^_^)

bryansk-sites

10 апреля 2013 года, 14:44

А если обе версии сайта расположены по одному физическому адресу и содержание их меняется исходя из IP пользователя. Стоит ли в таком случае использовать данный атрибут, и если да, то каким образом?

(^_^)

panda

10 апреля 2013 года, 16:05

Именно об этом вторая часть стандарта. 

Нужно создать страницы, которые жестко привязаны к региону (без зависимостей от IP). Если версий сайта две, то получаем три версии страниц - одна IP-зависимая и две привязанные к разным регионам. Далее на каждой странице размещается три тега link. Значение атрибута hreflang для IP-зависимой страницы будет "x-default", для двух остальных с соответствующим языком и регионом.

(^_^)
Asya в ответ поделилась ссылкой у себя
10 апреля 2013 года, 14:58
Стащу к себе.   
(^_^)

Андрей Лис

10 апреля 2013 года, 15:42

Клёво, как раз хотели разобраться с подобной ситуацией :):)

(^_^)

mashi★

10 апреля 2013 года, 17:54
а значения атрибутов hreflang должны быть строго из ISO Language Code Table?
(^_^)

a-furmanov

10 апреля 2013 года, 19:07

исходя из примера /ru-ua - нет, потому что украинский язык - uk, а не ua, т.е. очевидно ua - это регион, а где его брать - хз

(^_^)

k.s.lekh

11 апреля 2013 года, 01:40

В примере Украина верно обозначена как UA.

Запись с ответом была удалена
(^_^)

Alhames

10 апреля 2013 года, 22:52
О! А можете сказать какой из вариантов в приоритете и почему?
1. site.com/ru/ & site.com/en/
2. ru.site.com & en.site.com
3. site.ru & site.com (or site.us, site.uk)
(^_^)

Андрей Григорьев

11 апреля 2013 года, 05:36
Выбор схемы именования зависит от каждого конкретного сайта. Где-то лучше первый вариант, где-то второй, где-то третий. А могут и все сразу использоваться, для разных целей.
(^_^)

как бы

15 апреля 2013 года, 23:02
Нет ли конкретного примера поиска разных версий по разным запросам?
малярные работы
(^_^)

shuik

10 апреля 2013 года, 23:03

Очень круто!!! Наконец-то стандарт.

(^_^)

firstmedia.rufirst

изменено 15 апреля 2013 года, в 20:04

сайт 2 версий

 

русский язык – по адресу http://xxx.ru/ - отмечаю для украины, белоруссии и казахстана, соот-но ua, by и kz

англоязычная версия - по адресу http://www.xxx.com/ - для всех остальных, использую hreflang="x-default". Верно?

 дальше: 

Добавляем в раздел <head> HTML всех страниц сайта http://xxx.ru/ элемент link, как показано ниже:

на все страницы xxx.ru/page (в том числе на главной xxx.ru):

<link rel="alternate" hreflang="x-default" href="http://xxx.com/page" />

 

на все страницы xxx.com/page (в том числе на главной xxx.com): 

<link rel="alternate" hreflang="ru-ru" href="http://xxx.ru/page" />

<link rel="alternate" hreflang="ru-ua" href="http://xxx.ru/page" />

<link rel="alternate" hreflang="ru-by" href="http://xxx.ru/page" />

<link rel="alternate" hreflang="ru-kz" href="http://xxx.ru/" />

 

Вопрос: нужно ли добавить линки на себя? или все описано правильно?
10 перечитала инструкции - противоречивые очень.

Заранее спасибо за ответ! 

 

(^_^)

panda

12 апреля 2013 года, 14:22

Если у вас две статические версии сайта (только английская и только русская), то нет необходимости перечислять регионы. Достаточно указать на страницах языковые версии:

 

<link rel="alternate" hreflang="ru" href="http://xxx.ru/page" />

<link rel="alternate" hreflang="en" href="http://xxx.com/page" />

 

Таким образом появится знание о связи между страницами, выбор лучшей страницы для конкретного пользователя и запроса останется за поисковой системой.

(^_^)

firstmedia.rufirst

12 апреля 2013 года, 15:10

А на русской версии нужно указать только английскую? или русскую тоже?

(^_^)

panda

12 апреля 2013 года, 15:18

Лучше всегда указывать все версии. Если робот скачал одну версию, но не скачал вторую, то благодаря тегу link, где страница ссылается на себя, он уже знает к какому языку и региону относится эта страница.

(^_^)

mtanalin

изменено 13 апреля 2013 года, в 19:23

 

благодаря тегу link, где страница ссылается на себя, он уже знает к какому языку и региону относится эта страница

Для этого служит атрибут `lang` элемента `HTML`, нет?

(^_^)

firstmedia.rufirst

15 апреля 2013 года, 20:13

да, 2 статические версии, но указывая на сайте

1 вариант:

<link rel="alternate" hreflang="ru" href="http://xxx.ru/page" />

<link rel="alternate" hreflang="en" href="http://xxx.com/page" /> 

 

не исключаю ли я расширенные возможности, для пользователей других стран?

2 вариант:
<link rel="alternate" hreflang="ru-ru" href="http://xxx.ru/page" />

<link rel="alternate" hreflang="ru-ua" href="http://xxx.ru/page" />

<link rel="alternate" hreflang="ru-by" href="http://xxx.ru/page" />

<link rel="alternate" hreflang="ru-kz" href="http://xxx.ru/" />

Например, в 1 варианте у нас есть русская и английская версия. А как это будет влиять на выдачу?  какую территорию охватывает hreflang="ru", только Россию? 

и какую территорию охватывает: hreflang="en"

И получим ли мы русскоязычный трафик с Казахстана, если дополнительно укажем 
<link rel="alternate" hreflang="ru-kz" href="http://xxx.ru/" />
тот же вопрос и по другим странам.

 

(^_^)

Uznick

12 апреля 2013 года, 15:19

А ссылки давать только с доменом, или можно без, типа:

 

<link rel="alternate" hreflang="x-default" href="/">
<link rel="alternate" hreflang="en-us" href="/en-us/">
<ink rel="alternate" hreflang="tr-tr" href="/tr-tr/">

?

(^_^)

panda

12 апреля 2013 года, 16:40

Домен не обязателен, можно использовать относительные ссылки.

(^_^)

burunduk

21 апреля 2013 года, 18:44

с какиж это пор в разметке работают относительные ссылки? :):)

(^_^)

modernartcomua

изменено 15 апреля 2013 года, в 02:30

Скажите, пожалуйста, что делать в следующем случае. Предположим, у нас на страницах не 100% идентичный текст, а есть также привязка, например, к валюте страны посетителя.

 

То есть, например, на сайте используются 2 языка, русский и английский, но при этом сайт работает для посетителей таких стран: Россия, Украина, США, Европа.

 

В зависимости от IP посетителя, мы открываем ему одну из следующих страниц:

 

site.com/ru-ru/

site.com/ru-ua/

site.com/ru-us/

site.com/ru-eu/

site.com/en-ru/

site.com/en-ua/

site.com/en-us/

site.com/en-eu/

 

По умолчанию пользователю из США открывается site.com/en-us/, но мы оставляем возможность сменить язык, но не менять страну. Просто не хочется ограничивать в удобстве пользования сайтом русскоязычного человека, живущего в США и желающем видеть цены в долларах.

 

Что, в таком случае, должно быть указано в тегах, например, у страницы site.com/ru-us/ ? А если при этом 4 языка и 10 стран? Уже 40 строк тегов надо делать?

 

На текущий момент я вижу только такую схему: в главных версиях сайта, site.com/ru-ru/ и site.com/en-us/ делаем по описанной в этой теме схеме.

А во всех остальных версиях (site.com/en-eu/, site.com/ru-ua/ и т. д.) добавляем соответственно

 

<link rel="canonical" href="site.com/en-us/" />

<link rel="canonical" href="site.com/ru-ru/" />

 

(^_^)

panda

15 апреля 2013 года, 21:01

Вы все описали верно. К сожалению, стандарт имеет некоторую избыточность, поэтому для большого числа регионов и языков блок тегов получится длинным.

Что касается варианта с canonical, то тут есть ряд моментов:

Во-первых в таком случае вы должны быть готовы к тому, что только канонические страницы будут участвовать в поиске.

Во-вторых, если использовать canonical и hraflang с url site.com/ru-ru/, то известно, что урл хорош для региона ru, неизвестно, можно ли его аналогично использовать для ua. Если каноническим url оставить /ru/ (без региона), то теряется жесткая привязка к региону, что аналогично уменьшает пользу стандарта.

Сами авторы стандарта не рекомендуют использовать canonical между языковыми или региональными версиями.

(^_^)

modernartcomua

15 апреля 2013 года, 21:15

Спасибо за ответ. В общем, получается, что нужно вписывать теги для всех связок стран и языков, то есть общее количество тегов должно быть равным произведению количества стран на количество языков + 1 (x-default)?

 

На самом деле, этот вопрос бы не возник, если бы разработчики добавили в пример хотя бы одну страну, в которой дублируется существующий язык. Например, Украину с русским языком.

(^_^)

как бы

16 апреля 2013 года, 08:55
Еслибы показали ещё пример поиска таких страниц, чтобы конкретно было видно что и как происходит...

А так всё похоже на рассуждения про то, о чём рекомендации есть, а самого этого всего - ещё нет.
(^_^)

alexey.livepage

изменено 19 апреля 2013 года, в 16:01

Ребята, у меня два сайта международного бренда для Украины и России на отдельных ccTLD (.com.ua и .ru)

Как помочь поисковикам и подсказать что это не просто дубликат, а интернациональный сайт

Думаю над внедрением:

<link rel="alternate" hreflang="ru-ru" href="http://example.ru/">

<link rel="alternate" hreflang="ru-ua" href="http://example.com.ua/"> 

Подскажите правильно ли я делаю... 

Так же подскажите...правильно 
ru-ua или ru-uk? 

β-версия

 

Что получается:    изменить 
Подписаться на комментарии к записи

Получать уведомления о всех ответах в этом обсуждении.

 
Отписаться от комментарев к записи

Получать уведомления только о тех ответах в этом обсуждении, которые адресованы лично вам.

 
К сожалению, комментарий не удалось отправить. Попробуйте ещё раз.я в курсе